| RSS

Понедельник, 23.10.2017, 21:54

Меню сайта
Туристические
Видеорегистраторы
Ароматизаторы
Поиск по сайту
Статистика

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи сайта

Отличия навигационных программ.

                City Guide        Garmin        iGO        Navitel        ПРОГОРОД

Говоря о технических особенностях и тонкостях современного навигационного ПО можно выделить несколько отличий.

 1. Кроссплатформенность (способность программы функционировать на различных операционных системах).

 Уважающие свой труд разработчики, стремятся создать навигационную программу, которая сможет функционировать на самых известных и востребованных на рынке, особенно на рынке портативных устройств, операционных системах (платформах). Например московская компания ЗАО «ЦНТ» со своим практически всем известным брендом «NAVITEL» с 2006 г. Смогла реализовать поддержку таких платформ как : портативные навигационные устройства (PND, Windows CE), смартфоны и планшеты на базе ОС: Android, iOS (Apple), Bada (Samsung), Windows Mobile , Symbian, Java, за что в 2010 г. И получила премию Бренд года/EFFIE. Отдельно стоит отметить платформу Windows CE (WinCE5.0, WinCE6.0) под которой могут работать практически все представленные на рынке навигационные системы. Также разработчики навигационного программного обеспечение не смогли обойти стороной уже столь популярную платформу всемирно известного бренда Apple, как IOS (iPhone, iPod, iPad), к этой платформам уже приспособились: Навител, IGo, City Guide и совсем недавно к ним присоединился Прогород. Картина с ОС Android очень похожа на ситуацию с Windows CE, на которой также могут работать практически всё навигационные программное обеспечение. К сожалению, некоторые платформы (Bada OS и Symbian) вниманием разработчиков обделены, для них есть поддержка всего нескольких программ навигации. Но как мы уже говорили считать, что версии одной навигационной программы для разных платформ работают абсолютно одинаково, это не совсем верно. Некоторые на одной платформе имеют возможность обновление карт из интерфейса программы, на другой ос та же программа этой функции лишена. Функция масштабирования, например, в принципе доступна всем, но масштабирование по средствам технологии Мультитач (по простому: отслеживание нескольких точек касания) доступна для Android и iOS. Тот же Прогород на iOS может использовать технологию OpenGL для прорисовки 3D объектов.

 2. Способы получения информации о пробках.

 Сегодня в России существует несколько сервисов, из которых навигационное устройство черпает информацию о дорожной обстановке Яндекс пробки, Probki. net, Навител пробки, Навиком трафик и Гугл пробки Все эти сервисы работают исключительно с определёнными программами навигации. Основным источником получения информации о пробках и заторах на дорогах являются сами пользователи («активные датчики») перечисленных сервисов, которые автоматически передают информацию о своём местоположении и движении. Переданная информация от активных датчиков (пользователей «пробочных» сервисов) обрабатывается и переправляется обратно всем пользователям сервиса. Актуальность данных о пробках зависит от количества активных пользователей сервиса. Яндекс пробки прибегают к дополнительному источнику информации о дорожной обстановке, таких как камеры видеонаблюдения и детекторы на дорогах. К этой дополнительной информации Яндекс смог получить доступ только после покупки информационного агентства "СМИлинк" в 2008 г. Не безызвестный сервис Навиком Трафик, осуществляющий обмен информацией о пробках и заторах с устройствами Garmin, и вовсе не занимается сбором данных от пользователей, а просто дублирует информацию с других сервисов таких как Probki.net. С приёмом информации о пробках в России ситуация «всё не как не у людей…». Главной особенностью российских «пробочных» сервисов от мировых, заключается в том, что информация передаётся, как правило, в GSM сети по средствам GPRS (не путать с GPS) канала (услуги), а не по радио каналу, как во всём мире. Проще говоря приём информации от сервиса пробок доступна через оператора сотовой связи (МТС, Мегафон, Билайн и тп.) Но даже в России есть исключения, сервис Навиком Трафик для продукции Garmin? Для них доступен бесплатный, общепринятый во всём мире формат RDS-TMC. В навигаторы Garmin информация о пробках поступает по средствам так называемого приёмника трафика (антенны) TMC сигнала. В случае с навигаторами, произведёнными под брендами отличными от Garmin, необходим непосредственный выход в интернет. 

 Способы получить информацию от сервиса пробок, посредством интернета предоставляемого оператором сотовой связи, существует несколько:

- встроенный в навигатор(либо устройство оснащённое GPS приёмопередатчиком) SIM-модуль в который можно вставить SIM-карту оператора сотовой связи с активной услугой GPRS-интернет или 3G-интернет, недостаток данного способа значительное удорожание прибора;

- посредством подключаемого внешнего модуля, который предусматривает установку SIM-карты оператора связи (например, USB 3G-модем для некоторых устройств на платформе Android), недостаток данного способа не практично, да и не всегда удобно;

- посредством связи навигационного устройства и вашего мобильного телефона через Bluetooth, недостаток данного способа сложность в настройке подключения.

 Хотели бы акцентировать ваше внимание, что за информацию о пробках сервис платы не берёт, а вот за трафик (объём информации, передаваемой по сети оператора) придется раскошелиться. Конечная сумма будет зависеть от интенсивности использования сервиса пробок, стоимости передачи данных в сети оператора и конечно выбранного Вами навигационного ПО, работающего с тем или иным сервисом пробок. Еще для примера, у навигационного ПО Прогород объём загружаемой информации от сервера значительно меньше так как полученная информация о состоянии дорожного движения предоставляется только на участке дороги, по которому программа проложила основной маршрут, в отличии от ПО Навител и СитиГид которые грузят информацию о пробках всего города.

 3. Построение маршрутов.

 Углубляясь в технические особенности, вычисления в любой информационной системе могут осуществляться локально, непосредственно на устройстве и удалённо по технологии «клиент-сервер» используя различные «протоколы взаимодействия». Возвращаясь к навигационному ПО можно проследить те же два способы вычислений. Львиная доля программ просчитывают маршрут движения именно локально- задействует все технические мощности устройства, основываясь на имеющихся данных (установленная карта, пробки, события (дтп, ремонтные работы и тп.)). В тоже время навигационная программа «Прогород» получила поддержку технологии «клиент-сервер» через протокол сети интернет (сразу оговорюсь при активном использовании трафика «кушает» прилично, а работает как-то всё криво). Координаты начальных и конечных точек маршрута отправляются на сервер, на котором храниться вся последняя актуальная информация о состоянии на дорогах. Сервер просчитывает маршрут с учётом имеющихся данных и отправляет сгенерированную информацию на устройство клиента. Конечно же Прогород может просчитывать маршрут и локально.

 4. Карты.

 Самым важным условием выживания на современном бурно развивающимся рынке навигационного ПО являются актуальные и высоко детализированные карты. Некоторые игроки рынка занимаются собственными разработками картографии для навигаторов такие как Навител, JJ-connect (с недавнего времени), Прогород. Основные отличия карт для навигационного ПО заключаются в детализации карт, нанесённых точек интереса (точки POI), стандарт в котором выполнены кары, возможности не подгружая дополнительной информации из сети ориентироваться на местности. Например навигаторы оснащённые Яндекс навигацией и вовсе не хранят никаких карт в памяти устройства, а постоянно загружают их с сервера. Также по разному может осуществляться обновление карт. Непосредственно из оболочки программы, как в ручном режиме, так и в автоматическом, и ручная установка карт, которая и присуща большинству навигаторов. В последнее время всё это отходит на второй план, навигационное ПО «учится» обновляться по воздуху. Так же немало важным моментом является и поддержка регионов планеты, так например Навител, пока, не занимается картографией западной Европы, Прогород только Россия, City Guide Россия восточная Европа, iGo вся планета, Garmin (Navicom) вся планета.

 5. Дополнительные функции.

 «Навител.SMS» динамические POI, Junction View (информация о монёвре), «Дополненная реальность», технологии повышения точности определения местоположения, отображение трехмерных объектов, функции безопасности и многое другое. Все они выделяют определенный продукт среди остальных. В тоже время не стоит забывать, что их реализация также зависит от операционной системы.

 Ну и в заключении, навигационные программы также отличаются и ценой: есть бесплатные, а есть такие, за использование которых придется выложить около 50 долларов. Описанные выше технические нюансы – лишь демонстрация того, что отличий, незаметных на первый взгляд, довольно много.

Категория: Статьи сайта | Добавил: qetuwe (12.02.2013)
Просмотров: 1433

Яндекс.Метрика